Родителям на заметку

Сейчас бушует эпидемия гриппа, которая уносит жизни людей! Однако паниковать не надо, нужно придерживаться следующих советов: Если вы или ваш ребенок встретитесь с вирусом, а у вас нет в крови защитных антител, вы заболеете. Антитела появятся в одном из двух случаев: либо вы переболеете, либо вы привьетесь. Вот что нужно делать для профилактики: 1. Есть возможность привиться (привить дитя) – прививайтесь, но при том условии, что, во-первых, вы здоровы и, во-вторых, для вакцинации не надо будет сидеть в сопливой толпе в поликлинике. Последнее положение делает ваши шансы на адекватную вакцинацию призрачными. 2. Никаких лекарств с доказанной профилактической эффективностью не существует. Т.е. никакой лук, чеснок или горилка и никакие глотаемые вами или засовываемые в дитя таблетки не способны защитить ни от какого респираторного вируса вообще, ни от вируса гриппа в частности. Все это лекарства с недоказанной эффективностью, лекарства, удовлетворяющие главную ментальную потребность - "надо что-то делать" 3. Источник вируса – человек и только человек. Чем меньше людей, тем меньше шансов заболеть. Карантин – замечательно. Запрет на массовые сборища – прекрасно. Пройтись остановку пешком, не пойти лишний раз в супермаркет – мудро! 4. Маска. Полезная штука, но не панацея. Обязательно должна быть на больном, если рядом здоровые: вирус она не задержит, но остановит капельки слюны, особо богатые вирусом. 5. Руки больного – источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, – здравствуй, ОРВИ. Не трогайте своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки, мойте, трите, не ленитесь! Учитесь сами и учите детей, если уж нет платка, кашлять-чихать не в ладошку, а в локоть. Пользуйтесь только кредитной карточкой, так как деньги спокойно переносят вирус. 6. Воздух. Вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом теплом и неподвижном воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном, влажном и движущемся. В этом аспекте митинг в центре Киева, на который собралось 200 000 человек, менее опасен, чем собрание 1000 человек в клубе в Ужгороде. Гулять можно сколько угодно. Подцепить вирус во время прогулки практически нереально. В этом аспекте, если уж вы вышли погулять, так не надо показушного хождения в маске по улицам. Уж лучше подышите свежим воздухом, а маску натяните перед входом в автобус, офис или магазин. Оптимальные параметры воздуха в помещении – температура около 20 °С, влажность 50-70%. Обязательно частое и интенсивное сквозное проветривание помещений. Любая система отопления сушит воздух. Именно начало отопительного сезона стало началом эпидемии. Контролируйте влажность. Мойте пол. Включайте увлажнители воздуха. Настоятельно требуйте увлажнения воздуха и проветривания помещений в детских коллективах. Лучше теплее оденьтесь, но не включайте дополнительных обогревателей. 7. Состояние слизистых оболочек. В верхних дыхательных путях постоянно образуется слизь. Слизь обеспечивает функционирование т.н. местного иммунитета – защиты слизистых оболочек. Если слизь и слизистые оболочки пересыхают – работа местного иммунитета нарушается, вирусы, соответственно, с легкостью преодолевают защитный барьер ослабленного местного иммунитета, и человек заболевает при контакте с вирусом с многократно большей степенью вероятности. Главный враг местного иммунитета – сухой воздух, а также лекарства, способные высушивать слизистые оболочки (из популярных и всем известных – димедрол, супрастин, тавегил, трайфед – список далеко не полный, мягко говоря). Увлажняйте слизистые оболочки. Элементарно: 1 чайная ложка обычной поваренной соли на 1 литр кипяченой воды. Заливаете в любой флакон-пшикалку (например, из-под сосудосуживающих капель) и регулярно брызгайте в нос (чем суше, чем больше народу вокруг – тем чаще, хоть каждые 10 минут). Фактически единственным препаратом, способным разрушить вирус гриппа, является озельтамивир, коммерческое имя – тамифлю. Теоретически есть еще одно лекарство (занамивир), но оно используется лишь ингаляционно, да и шансов увидеть его в нашей стране немного. Тамифлю реально разрушает вирус, блокируя белок нейраминидазу (ту самую N в названии H1N1). Тамифлю не едят все подряд при любом чихе. Это и недешево, и побочных явлений много, да и смысла не имеет. Тамифлю используют тогда, когда болезнь протекает тяжело (признаки тяжелой ОРВИ врачи знают), или когда даже легко заболевает человек из группы риска – старики, астматики, диабетики (кто относится к группам риска, врачи тоже знают). Суть: если показано тамифлю, то показано как минимум наблюдение врача и, как правило, – госпитализация. Правила лечения: 1. Тепло одеться, но в комнате прохладно и влажно. Температура около 20 °С, влажность 50-70%. Мыть полы, увлажнять, проветривать. 2. Категорически не заставлять есть. Если просит (если хочется) – легкое, углеводное, жидкое. 3. Пить (поить). Пить (поить). Пить (поить)! Температура жидкости равна температуре тела. Пить много. Компоты, морсы, чай (в чай мелко порезать яблоко), отвары изюма, кураги. Если дитя перебирает – это буду, а это нет – пусть пьет что угодно, лишь бы пил. Идеально для питья – готовые растворы для пероральной регидратации. Продаются в аптеках и должны там быть: регидрон, хумана электролит, гастролит и т.д. Покупайте, разводите по инструкции, поите. 4. В нос часто солевые растворы. 5. Все "отвлекающие процедуры" (банки, горчичники, припарки, ноги в кипятке и т.д.) – классический совковый родительский садизм и опять-таки психотерапия. 6. Если надумали бороться с высокой температурой – только парацетамол или ибупрофен. Категорически нельзя аспирин. 7. При поражении верхних дыхательных путей (нос, горло, гортань) никакие отхаркивающие средства не нужны – они только усилят кашель. Поражение нижних дыхательных путей (бронхиты, пневмонии) не имеют к самолечению никакого отношения. 8. Противоаллергические средства не имеют к лечению ОРВИ никакого отношения. 9. Вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Антибиотики не уменьшают, а увеличивают риск осложнений. 10. Все интерфероны для местного применения – лекарства с недоказанной эффективностью или "лекарства" с доказанной неэффективностью. Когда надо вызывать врача: Врача надо вызывать всегда. Но это нереально. Поэтому перечисляем ситуации, когда врач нужен обязательно: - отсутствие улучшений на четвертый день болезни; - повышенная температура тела на седьмой день болезни; - ухудшение после улучшения; - выраженная тяжесть состояния при умеренных симптомах ОРВИ; - появление изолированно или в сочетании: бледности кожи, жажды, одышки, интенсивной боли, гнойных выделений; - усиление кашля, снижение его продуктивности, глубокий вдох приводит к приступу кашля; - при повышении температуры тела не помогают, практически не помогают или очень ненадолго помогают парацетамол и ибупрофен. - потеря сознания; - судороги; - признаки дыхательной недостаточности (затрудненное дыхание, одышка, ощущение нехватки воздуха); - интенсивная боль где угодно; - даже умеренная боль в горле при отсутствии насморка; - даже умеренная головная боль в сочетании с рвотой; - отечность шеи; - сыпь, которая не исчезает при надавливании на нее; - температура тела выше 39 °С, которая не начинает снижаться через 30 минут после применения жаропонижающих средств; - любое повышение температуры тела в сочетании с ознобом и бледностью кожи. ********************** 
Евгений Олегович Комаровский — детский врач, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского».





"Взаимоотношения детей и родителей "
Тест № 1
   Часто ли мы родители задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
   Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
   1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
   2. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
   3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
   4. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться ,а  то и вовсе остановиться?
   5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
   6. Считаете ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
  7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из принципов воспитания?
  8. Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
  9. Сумеете ли вы не приказывать своему ребёнку, а попросить его о чём - либо?
 10. Неприятно ли вам отделываться от ребёнка фразой типа: "У меня нет времени " или "Подожди, пока я закончу  работу?"
   За каждый положительный ответ запишите себе 2очка, за ответ "иногда" - 1и за ответ "нет" - 0.
Менее 6 очков.
   О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а,не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
От 7до 14 очков.
   Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но всё же вам есть над чем по задуматься. А начать можно с того что в ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены вас за это наградят.
Более 15 очков. 
   Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?
"Взаимоотношения детей и родителей ".
Тест № 2
Часто ли мы родители задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
   Итак, хорошие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
   1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советом друзей, когда вы не знаете, как отреагировать на поведение вашего ребёнка.
  3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники и воспитатели ребёнка.
  4. Иногда вам случается доверять ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей.
  6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение.
  7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для вашего ребёнка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание (ремень).
  12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали.
  13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению.
  15. У вас конфликты с собственным ребёнком.

 Подсчёты результатов.
   За каждый ответ "да" на вопросы:2,4,6,8,10,12,14, а также "нет" на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков.
  За каждый "не знаю" получаете по 5 очков.
  Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков.
   Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения -ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает маленького шага. Им может стать мнение вашего ребёнка. Рискнёте?
50-99 очков. 
  Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребёнка. Свои временные трудности или проблемы с ребёнком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдывать нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. 
   Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребёнка, попробуйте иначе. Может, вы найдёте  кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернётся благодарностью  и сложившейся жизнью вашего ребёнка.

  

Внимание! 

На сайте 
  www.Detochka.by представлены тексты терапевтических сказок. 
  


Самый простой и естественный способ — чтение ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это дела­ли вы. В этом случае содержание сказки как-бы автоматичес­ки одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что «тебе читают!», хотя, в общем, уже совершенно не обяза­ны этого делать.
Если же вашему ребенку 12 и больше лет, да и к тому же он мальчик, начинающий относиться со скепсисом к тому, что «не круто»,— ваша задача сложней. История должна быть выучена «наизусть и достаточно естественно вставлена в будничные се­мейные разговоры. Как-бы «ненароком», вы рассказываете «бай­ку», анекдот или просто «забавный случай», не показывая того, что вас вообще интересует его (ее) реакция. Конечно, в этом случае истории, приведенные в этой книжке, нуждаются в пере­делке — необходимо использование слов и способа мышления, присущих именно вашему ребенку. Однако результат, если все прошло удачно, может быть совершенно ошеломляющим. Здесь можно привести такое сравнение: воспитание детей чем-то по­хоже на рулетку — размер выигрыша изменяется в зависимос­ти от поставленной суммы (сил, вложенных в детей).
Вернемся к детям более младшего возраста. Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слу­шает. Если беспокойный обычно ребенок замер — это гово­рит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться — значит, либо тема абсолютно незначи­мая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема «болезненная» настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко раз­глядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с лю­быми разговорами на данную тему.
В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наобо­рот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.
Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши воз­можности безграничны,— спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать пример­ные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако не­обходимо соблюдать два основных правила.
Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваетени единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете вы­ражения «правильно», «неправильно», «верно», «неверно», а говорите только «мне кажется», «на его месте я бы...» и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.
Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по-возможности отдавать «бразды правления» в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать,— заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете ис­кренне на них отвечать.
Однако не стоит «затягивать» обсуждение. Если ребенок устал — это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых пере­живаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуть­ся к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка от­вращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип сво­бодного диалога — удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.
Если ребенок не хочет ничего говорить,— не заставляйте его. Через некоторое время «дар слова» придет к нему, но это произойдет только при очень мягком и ненавязчивом игровом отношении с вашей стороны.
После обсуждения можно попросить нарисовать рисунок, иллюстрирующий эту сказку. Наилучшим вариантом было бы, если бы вы тоже приняли в этом участие, отдельно от ребенка нарисовав свой рисунок.
Рисование является важным закрепляющим фактором, а так­же при необходимости расслабляет и успокаивает ребенка, сни­мая напряжение, вызванное обсуждением проблемной темы.
После рисования (не обязательно сразу же, может быть, зав­тра или послезавтра), предметом обсуждения может стать уже сам рисунок. Дело в том, что ребенок скорее выберет сюжет наи­более значимый для него, значит, содержание рисунка может вам много сказать о реакции ребенка на сказку. Прояснить все свои соображения вы можете, обсудив с ребенком рисунок, задавая ему вопросы о том, что он нарисовал, рассматривая каждую де­таль. Вы можете говорить и об истории в целом, однако центром вашей беседы будет тот момент, который изображен на рисунке.
Возможно, вас поразит, что ребенок создал рисунок, не со­всем «правильно» иллюстрирующий сказку. Это нормально — так он выделяет наиболее значимые моменты и вносит коррективы в саму сказку, а также выражает свое отношение к сюжету.
Последний этап работы со сказкой сравнится с фигурами «высшего пилотажа». Это настолько же трудно для родителей, насколько эффективно для ребенка. Это —драматизация или «проигрывание» сказки или ее частей. Конечно, трудно всем, однако помните, что здесь отнюдь не необходимы какие-либо актерские таланты. Только уверенность в себе, отсутствие стес­нения и желание помочь своему ребенку.
Вы начинаете с того, что раздаете роли, решаете с ребен­ком, кто будет кем. Желательно, чтобы выбор здесь сделал сам ребенок. При большом количестве персонажей вы можете: привлечь родственников, взять на себя дополнительные роли (тогда нужно будет каждый раз обозначать — «теперь я такой-то») или превратить обычные предметы (ручки, стулья и т. п.) в недостающих героев (озвучивать их будете вы и ребенок). Затем вы выстраиваете «сказочное» пространство: «диван бу­дет морем, стул — горой, коврик —домом».
Теперь можно начинать. Строгое согласование с текстом сказки отнюдь не обязательно. Ненужные для сюжета элементы можно опускать, сам текст как угодно сокращать, при этом, однако, акцентируя внимание на ключевых моментах. Если в сказке главное — обида, необходимо, чтобы ситуация обиды вышла четкой и яркой и не затерялась в общем сюжете. Иде­альный вариант — если всю режиссуру берет ребенок, остав­ляя вам роль исполнителя. Тогда можете не сомневаться — ничего из того, что необходимо не будет упущено, ваша же задача — просто быть самим собой, играя и развлекаясь.
Однако так бывает не часто. Для многих детей ситуация «театра с мамой» (именно так можно назвать все эти действия), может быть настолько непривычной, что от них будет трудно ожидать активности, по крайней мере, в начале. Более того, дети привыкают к определенным схемам, правилам, и их нару­шение (пусть даже и «приятное») может пугать ребенка. Тогда он, возможно, будет сопротивляться вашим попыткам поиг­рать с ним, говорить, что он не хочет, что он это не любит.
Здесь можно дать один совет — доверяйте своим чувствам. Старайтесь «расшевелить» ребенка, не перегнув при этом пал­ку. Если вы будете ненавязчиво и мягко пытаться играть с ним — рано или поздно он ответит вам, привыкнув и почув­ствовав безопасность. И, как только появляется малейшая инициатива,— поддерживайте и лелейте ее, как ценное расте­ние, требующее осторожности при уходе.
Итак, что же в результате? Вы прикладываете массу уси­лий, а ребенок никак не становится таким, как вы хотите. Все верно. Ребенок станет таким, каким ему нужно стать (хотя он сейчас этого и не понимает), вследствие его особенностей, ха­рактера его неповторимой личности. И в том, что он не собьет­ся на этом тернистом и скользком пути, не упадет в коварную трещину, вы можете быть уверены. Почему? Потому, что имен­но вы даете ребенку ту поддержку, которая ему необходима и которую кроме вас не может дать никто.



Уважаемые родители!
Советую вам прочитать книгу Елены Коровиной "Знаем ли мы свои любимые сказки?"               В Интернете есть сканированный вариант.
http://juliabudur.livejournal.com/45292.html
Положение о конкурсе «В стране Фантазии»


Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Что есть страна Фантазия!!!




Положение
о всероссийском дистанционном конкурсе
творческих детских работ
«В стране Фантазии»

I. Общие положения.
1.1. Творческая группа учителей «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру» в рамках «Недели детской книги» проводит конкурс творческих работ младших школьников «В стране Фантазии», посвященный писателям-юбилярам Н.Н.Носову и В.Ю.Драгунскому. (далее – Конкурс).
1.2.  Цель конкурса – популяризация детской книги и поощрение детского творчества.
1.3. Задачи Конкурса:
- выявление и поддержка творческих способностей детей;
- повышение социальной значимости детского художественного творчества;
- развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного;
- развитие художественного вкуса и творческого воображения читателей.
1.4. Конкурс проводится с 10 октября по 5 ноября 2013 года.
1.5. На конкурс принимаются творческие работы к любимым произведениям писателей: кроссворды, радиоспектакли (аудиоспектакли),  сочинения, коллажи, синквейны.
1.6. Участие в конкурсе бесплатное.
1.7. Каждый руководитель (учитель)  может подать на конкурс одну индивидуальную конкурсную работу и одну групповую в любой из  номинаций.
1.8. Победители и лауреаты награждаются дипломами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
II. Участники конкурса.
2.1. В Конкурсе могут принимать участие младшие школьники всех видов образовательных учреждений.
2.2. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения не ограничено.
2.3. Участники каждой номинации делятся на четыре возрастные группы: 1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс. В каждой возрастной группе жюри определяет три лучшие работы. Одновременно идет зрительское голосование, принять участие, в котором могут все участники творческой группы «Начальная школа».
III. Этапы конкурса.
С 10 октября по 5 ноября – регистрация участников и загрузка конкурсных работ.
С 6 по 20 ноября –  работа экспертной комиссии.
20-25 ноября –   подведение итогов.
25-30 ноября –  публикация результатов.
1- 10 декабря – отправка Дипломов и Сертификатов участникам.
IV. Условия проведения Конкурса.
4.1. Предлагаемые на конкурс материалы должны отражать тематику прочитанных произведений.
4.2. Конкурсная работа не должна быть  ранее опубликована на других сайтах.
4.3. На конкурс принимаются авторские работы по следующим номинациям:
Конкурс кроссвордов «Мы тоже фантазёры»
Конкурс сочинений  « Если был бы я…Незнайкой, Дениской».
Конкурс коллажей "Поздравляем с юбилеем!"
Конкурс синквейнов "Герои весёлых книг"
Конкурс радиоспектаклей, слайд-шоу  "Веселые друзья и их фантазии"
4.4. Конкурсные материалы состоят из:
4.4.1. Заявки (приложение 1).  Заявка пишется на площадке конкурса….. Ее может подать учитель (руководитель).
4.4.2. Пояснительной записки (шаблон) с информацией об авторе (или нескольких авторах) по форме:
•    фамилия, имя, число полных лет;
•    название работы;
•    материал и техника исполнения;
•    наименование учреждения и класс, в котором обучается участник.
4.4.3. Собственно авторская работа.
4.5. Требования к конкурсным работам:
-     Публикуются только авторские материалы. При обнаружении плагиата работа снимается с конкурса без права повторного участия.
-     Работы принимаются только в электронном виде на русском языке.
-     В авторских материалах должны быть ссылки на используемые источники и ресурсы.
-     Все конкурсные материалы загружаются на площадку конкурса в заархивированном виде (архиваторы — rar или zip).
-     Все составляющие авторского материала (конкурсная работа, пояснительная записка) размещаются одним архивом. О правилах загрузки файлов в тематическую группу Вы можете прочитать на странице Добавление файлов в сообществе. На странице тематической группы загрузка файла осуществляется посредством кнопки «Добавить файл».
-     В заголовке документа обязательно указываются фамилия и инициалы автора, название работы, техника исполнения и класс. В описании работы обязательно указывается название конкурса и выбранной номинации, вид работы, класс, формат файла. Сама работа загружается через кнопку «Обзор».
Заголовок: Иванова В.И.Заколдованная буква.  Радиоспектакль (3 класс)
Описание: Всероссийский конкурс "В стране Фантазии", номинация «Веселые друзья и их фантазии". Слайд-фильм по рассказу В.Ю Драгунского “Заколдованная буква”. Автор работы: Петров Сергей, ученик 4 класса МОУ "СОШ № 2" г. Москвы. Руководитель: учитель начальных классов Иванова Валентина Ивановна. Выполнен в программе Windows  Movie Maker.
Заголовок: Максимова В.И.Тайны Винтика и Шпунтика.  Кроссворд (4 класс).
Описание: Всероссийский конкурс "В стране Фантазии", номинация «Мы тоже фантазёры". Кроссворд по повести Н.Н.Носова “Незнайка и его друзья” . Автор работы: Лисина Светлана, ученица 4 класса МОУ "СОШ №5» г. Жердевки Тамбовской области. Руководитель: учитель начальных классов Максимова Вера Игоревна.  Выполнен в программе  Microsoft Power Point.
Документы Microsoft Word (файл с расширением *.doc): шрифт Times New Roman, 12 пунктов, полуторный межстрочный интервал; размер бумаги А4; поля слева, сверху и внизу по 2 см, справа 1,5 см; не допускается включение макросов в документ.
4.6.  Конкурсные работы, набравшие наименьшее количество баллов, будут удалены из библиотеки ТГ «Начальная школа» 30 ноября 2013 года.
4.7. В номинациях принимают участие учащиеся 1-4 классов образовательных учреждений. Каждая номинация оценивается отдельно в каждой возрастной группе.
1. Конкурс сочинений “Если был бы я.... (Незнайкой, Дениской)”
Детские сочинения, в которых дети рассказывают свои истории-небылицы. Принимаются работы в форматах: doc. или docx.
2.  «Мы тоже фантазёры».
Кроссворд может быть представлен в виде документа Microsoft Word, PowerPoint.
3. "Веселые друзья и их фантазии" (радиоспектакль, слайд-шоу, выполненные в любых видео редакторах - Proshow Producer, Photo Story 3, Windows  Movie Maker и др.).
1. Радиоспектакль - аудиофайлы, выполненные в любых видео (аудио)редакторах. Принимаются работы с законченным сюжетом в форматах mp3, wav. Длительность от 2 до 3 минут. Объемом не более 30 МБ. Наличие музыкального сопровождения приветствуется. Возможно использовать изображение - афишу радиоспектакля, в которой указать действующие лица и их исполнители.
2. Слайд-шоу, выполненные в любых видео редакторах или Windows  Movie Maker. Обязательно указать  объем работы, а также формат файла. Принимаются работы с законченным сюжетом в форматах,: avi, mov, mpg. Объемом не более 30 МБ. Длительность от 2 до 3 минут. Звуковое сопровождение обязательно (не просто музыка, а текст по сюжету). Изображения должны быть выполнены детьми.
Критерии оценки работ:
- выразительность чтения;
- качество иллюстративного материала;
- представление: точность, логичность;
- наличие музыкального сопровождения;
- полнота раскрытия темы произведения;
-оригинальность подачи материала.
4. «Поздравляем юбиляра!»
На конкурс принимаются коллажи, в которых обязательно задействован хотя бы один из героев произведений юбиляров. Принимаются работы в форматах: jpeg. Главное условие – присутствие на коллаже числа 100 (105). Коллажи, сделанные в графических редакторах, не принимаются. Нельзя использовать рисунки из интернета. В коллаже (плоском изображении) могут быть использованы разные материалы (ткань, пластилин, бумага, природные и другие материалы). Рисунки должны быть выполнены детьми. Сфотографированные работы выслать на конкурс, размер архива с работой не должен превышать 1 МБ.
5. “Мы - фантазеры ”. Работы выполнены в формате doc. Пишется синквейн и сопровождается авторским рисунком. Грамотное  сочетание текста и иллюстраций должно привлечь внимание к изучению творчества писателя.
4.8. Оценка работ и выбор победителей будет осуществляться по следующим критериям:
1.    Соответствие тематике.
2.    Оригинальность идеи.
3.    Эстетичность  работы.
4.    Оригинальное использование привычных материалов для творчества и привлечение новых, необычных материалов.
5.    Новые способы применения и необычное объединение техник.
6.    Интересное и оригинальное текстовое сопровождение. Грамотность текстового сопровождения.
7.    Подача материала: качество фотографий, композиция, оформление работы.
8. Работы, оформленные с нарушением, с конкурса снимаются,  не комментируются  и не возвращаются.
V. Жюри конкурса
5.1. В состав жюри могут входить участники и члены методсовета ТГ «Начальная школа», педагогического сообщества «Методисты.ру».
5.2. Член жюри выбирает одну номинацию и отвечает за организацию Конкурса по выбранной номинации.
5.2. Функции жюри:
-     утверждение заявок на участие в Конкурсе;
-     привлечение для оценки конкурсных работ участников педагогического сообщества «Методисты.ру», имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
-     разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ;
-     подведение итогов;
-     награждение победителей.
5.3.  Жюри имеет право отказать заявителю от участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки или конкурсных материалов требованиям Конкурса.
5.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.
5.5. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.
VI. Авторские права.
6.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации. Гиперссылки должны быть активными и вести на конкретный объект, а не на страницу сайта. При использовании графических объектов нужно указывать активные ссылки на каждый используемый объект.

6.2. Руководителю необходимо получить письменное разрешение родителей на публикацию в сети авторских материалов, фотографий и персональных данных несовершеннолетних.
6.3. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
6.4. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
Оргкомитет не предоставляет комментарии и объяснения по результатам и итогам Конкурса. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.
Автор положения: Жакулина Ирина Валентиновна
Руководитель ТГ «Начальная школа»
педагогического сообщества «Методисты.ру»
Голдина Лилия Вильевна






Авторские права © Л.П.Кибардина,Е.П.Алексеева 2002
Чему надо научить своего ребенка?

В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее. Американский педагог Эда Ле Шан выделила несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни.



1. Любить себя. Любить себя - это не значит делать только то, что хочется. Любить - это значит ценить собственную жизнь. Любить себя - это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя - бережно относиться к тому, что окружает. Любить себя - делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя - чувствовать себя человеком, причем хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности - жизненно важная часть человеческого существования.


2. Интерпретировать поведение. Ребенок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и строить свое поведение в соответствии с этим.
Помимо того, что ребенку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и свое собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребенку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

3. Общаться при помощи слов. Любой ребенок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его и, при необходимости, помочь принять нужное решение.

4. Понимать различие между мыслями и действиями. Не умея этого делать, ребенок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют все его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.

5. Интересоваться и задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребенка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребенка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путем рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребенка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребенку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придется ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

6. Не бояться неудач. Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать все с начала, а не падать духом - очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа - это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

7. Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честным. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребенка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слез. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребенку. Вполне можно дать понять ребенку, что не все люди одинаково добрые, но большинство все же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение - не редкость. Важно показать ребенку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они практически есть в каждом человеке. Человек не может состоять из одних достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

8. Думать самому. Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию "на равных", высказываем свое мнение, мы учим ребенка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребенка говорить "нет", отказываться от чего-то - это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать "нет".

     



 Алла Геннадьевна Гройсман, кандидат педагогических наук, профессор Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей 

    О проблемах детского чтения



    Чтение пронизывает все сферы и этапы жизни личности (младенчество, детство, юность, зрелость, старость), во многом определяет жизненную успешность. 

Без чтения нет профессионального становления, эмоционального и интеллектуального развития. 

    Роль книги, ценность детского чтения в общественном сознании сегодня особенно высока, однако, к сожалению, читающих детей становится все меньше и меньше. Можно сколько угодно ругать школу, телевидение, компьютеры и Интернет, однако это не решит проблемы.

    В журнале "Школьная библиотека" приводятся данные о детском чтении на современном этапе:

    - Любят читать: младшие школьники (43%), старшие (17%)

    - Не любят читать: младшие школьники (8%), старшие (17%)

    - Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

    - Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся

    - Читают познавательную литературу 21% школьников

    - Читают для самообразования 10% школьников.

    Налицо кризис чтения.

    Чтение имеет огромное значение в жизни детей, гораздо большее, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти надолго, влияет на дальнейшее развитие ребенка, формирует миропонимание, вырабатывает определенные нормы поведения.

    Дети составляют особую категорию читателей, нуждающихся в постоянном внимании и со стороны родителей, и со стороны педагогов. Библиотекари также ищут пути приобщения подрастающего поколения к чтению, применяя разнообразные методики с учетом возрастных особенностей своих посетителей.

    Однако не стоит думать, что если у ребенка в руках постоянно есть книга - то проблема чтения решена. Напротив, здесь встает проблема иного рода и не менее сложная - содержание нынешней детской литературы. На полки книжных магазинов хлынула сомнительная литература для детей, с большим количеством насилия, культом денег, отчуждением от взрослых. Результатом является то, что у детей вырабатывается неправильное отношение к добру и злу - как к равным, просто антагонистичным силам. Нравственное развитие ребенка при чтении подобной литературы затормаживается, в худшем - деградирует.

    Что касается восприятия читаемого текста, то замечено, что у нынешнего телевизионного и компьютерного поколения оно становится более поверхностным, а по характеру - клиповым, или калейдоскопичным, то есть коротким, вырабатываемым у ребенка от мгновенной и неожиданной смены различных впечатлений, не связанных друг с другом. Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом. Текст без картинок отторгает их от чтения, утверждают психологи. 

    Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья. Родительское чтение вслух обычно считается необходимым, когда ребенок еще не умеет читать сам. Когда же он - школьник, тогда родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте, советуют педагоги. Не годится для этого чтение по школьному типу. Лучше сесть рядом в уютном тихом месте и читать произведение попеременно: часть читает взрослый, часть - ребенок. В такой семье детей приучают писать отзывы на книги, вести читательские дневники, помогающие осмыслить произведение, понять свои впечатления, лишний раз подумать над авторским замыслом, соотнести прочитанное с реальной жизнью.

    Как школьник выбирает книги? Сегодня функционируют книжные интернет-магазины, действует развитая система заказов по каталогам, прайс-листам. К источникам информации о книгах для чтения исследователи этой проблемы относят авторитет родителей (40%). Так же высоко ценится совет учителей (35%) и рекомендации друзей (39%). Что же касается СМИ, то их роль в формировании круга чтения отмечают лишь 12% респондентов. (4)

    Взрослые должны интересоваться тем, что читает ребенок. Если это негуманная книга, постараться вызвать ребенка на откровенность, обсудить ее, заинтересовать другой, более подходящей.

    Сегодня, в условиях развития информационных технологий, мы можем осознать, что чтение - единственная технология освоения письменной культуры, накопленной человечеством, единственная технология добычи знания в самом широком значении этого понятия.

    Основная ценность современного общества - не столько сама информация, сколько знания, недаром ЮНЕСКО выдвинула лозунг "От информационного общества - к обществу знаний". Знание - это усвоенная, освоенная (т. е. ставшая "своей") информация. Очевидно, что процесс переработки информации в знание без вдумчивого, осмысленного чтения невозможен.

    Человек, не владеющий чтением как интеллектуальной технологией, не может соответствовать современным требованиям, а государство, где такие люди превышают определённый уровень, неизбежно перейдёт в разряд второстепенных. 

    Чтение должно быть включено в стратегию жизни каждой личности. Это значит, что в любой жизненной и житейской коллизии человек должен искать опору, помощь в книге, библиотеке. Если же этого не происходит и чтение как интеллектуальная технология освоено плохо, то реализация личности не будет полностью успешной - что и происходит сегодня в России. Российские педагоги отмечают, что подростки стали не только меньше читать, но и хуже понимать прочитанное, в том числе материал учебников, и это, конечно, сказывается в их дальнейшей жизни. Только 4,5% специалистов (управленцев, медиков, педагогов, инженеров) обращаются к литературе по профессии, и это не может не отразиться на их профессиональном уровне, уровне развития самих этих отраслей, а значит, и на развитии страны в целом.

    Долг каждого родителя, педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически.

    Сегодня в нашей стране реализуется национальная программа поддержки и развития чтения, рассчитанная на 2007-2020 гг., разработанная ведущими экспертами по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российского книжного союза.

   





Комментариев нет:

Отправить комментарий